Первый этап — работа над моделями анализа эмоциональных состояний преподавателей.
СберОбразование и Институт психологии Российской академии наук заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. Стороны договорились внедрять и развивать новые образовательные модели и программы, современные технологии онлайн-обучения, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Одна из областей применения — в AI-cервисе «Ассистент преподавателя», созданном специалистами Академической лаборатории СберОбразования и ведущими научными центрами. Он помогает педагогам проводить самоанализ, рефлексировать и наблюдать за динамикой своего профессионального роста.
Психологи и психолингвисты Института психологии РАН создают модели анализа состояний человека. Например, определения состояний утомления, внушаемости (действий и решений по чужой воле) или транса (погружённости в себя) по речи, телесной выразительности, содержанию диалогов.
Дмитрий Ушаков, директор Института психологии РАН:
Мы договорились о создании моделей детекции различных значимых для учёбы состояний преподавателя. Это сложные языки описания, классификации состояний, которыми владеет наука. Нам предстоят работы со сбором эмпирических массивов, разметкой, апробацией, экспертизой и многим другим. Результаты, мы уверены, порадуют пользователей «Ассистента преподавателя».
Владислав Кожемякин, директор платформы, СберОбразование:
Мы активно развиваем наш сервис, и педагоги, которые им пользуются, обращаются к нам с просьбой, чтобы «Ассистент преподавателя» мог определять разные эмоции и состояния во время занятия, например, эмоциональное утомление или увлечённость. Это сложная, но решаемая техническая задача. Экспертиза Института психологии РАН позволит нам создать различные модели состояний человека и обучить AI-сервис их выявлять. Рассчитываем, что наши совместные усилия принесут пользу педагогическому сообществу в будущем.